ОВЗ

В настоящее время в России начинает складываться модель инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс, но не стихийно, а при создании в образовательной организации специальной программы сопровождения. В социально-педагогическом сопровождении нуждаются дети с выраженными интеллектуальными нарушениями, тяжелой двигательной патологией, сложными нарушениями развития. В проекте закона Российской Федерации о специальном образовании физические отклонения ребенка определяются исходя из возможностей его обучения.

Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья детский коллектив является самым мощным ресурсом развития. Невозможно научить общаться со сверстниками, изолировав от них. От того, как станут относиться к ребенку другие дети, во многом будут зависеть его мотивация к учебе и душевное состояние. Совместное обучение детей с разным уровнем возможностей позитивно и эффективно потому, что ребята учатся взаимодействовать друг с другом и получают опыт взаимоотношений.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 _Об утверждении федерального … _ Система ГАРАНТ

Приказ-1599-от-19.12.2014

САНПИН 2.4.2.3286-15

Письмо минобрнауки РФ О введении ФГОС ОВЗ от 11.03.2016 вк-452-07

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ Школа № 75

Положение о структуре, порядке разработки и реализации адаптированных ООП МБОУ Школа № 75 г. Рязани

Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью

Положение о специальной индивидуальной программе развития обучающихся МБОУ Школа № 75 г. Рязани

Положение об организации в МБОУ «Школа № 75» индивидуального обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов по основным адаптированным общеобразовательным программам на дому