В настоящее время в России начинает складываться модель инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс, но не стихийно, а при создании в образовательной организации специальной программы сопровождения. В социально-педагогическом сопровождении нуждаются дети с выраженными интеллектуальными нарушениями, тяжелой двигательной патологией, сложными нарушениями развития. В проекте закона Российской Федерации о специальном образовании физические отклонения ребенка определяются исходя из возможностей его обучения.
Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья детский коллектив является самым мощным ресурсом развития. Невозможно научить общаться со сверстниками, изолировав от них. От того, как станут относиться к ребенку другие дети, во многом будут зависеть его мотивация к учебе и душевное состояние. Совместное обучение детей с разным уровнем возможностей позитивно и эффективно потому, что ребята учатся взаимодействовать друг с другом и получают опыт взаимоотношений.
Письмо минобрнауки РФ О введении ФГОС ОВЗ от 11.03.2016 вк-452-07
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ Школа № 75
Положение о структуре, порядке разработки и реализации адаптированных ООП МБОУ Школа № 75 г. Рязани
Положение о специальной индивидуальной программе развития обучающихся МБОУ Школа № 75 г. Рязани
Положение об оказании логопедической помощи в МБОУ Школа № 75
АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития 7.1
АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития 7.2
АООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.2
АООП НОО обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития 6.4
АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 2.2
АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся 5.1
АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся 5.2
АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития
АООП ООО обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)